ГлавнаяО компанииНовостиНаши проектыАрхивВакансииКонтакты


ВЕРА ГЛАГОЛЕВА: «ЧИТАЮ СЦЕНАРИИ, И МЫСЛИ УЖЕ НЕ ОБ АКТЕРСТВЕ…»

Настал её черед…Она сосредоточенно подняла лук  с  плотно прижатой стрелой.  Широко раскрыв большие голубые глаза и направив инструмент точно в цель, она прищурила  правый глаз. И будто по команде изнутри выпустила стрелу. Резко, беспощадно, разрывая воздух на куски, острие  разбило самое сердце  мишени. Такая точность попадания  зависит только от  внутренней силы стрелка. Независимо от внешнего вида. Хрупкая женщина обладает прочным стрежнем, позволяющим быть первой. Однако  ее главной целью является совсем не стрельба. Она снимает кино. Как режиссер. Пропустив через себя профессию актера, постепенно попробовав все «соусы» съемочного процесса и уловив суть любимой профессии,  Вера Глаголева пришла к своей цели! Стала режиссером.

А по пути заглянула… на съемки сериала «Обручальное кольцо»…Роль не из лёгких…Замученная тяжелой жизнью женщина, Вера Константиновна Лапина, тянет пьющего мужа, которого любит без памяти. Драгоценная дочь, Настя,  от прошлого романа, оказывается объектом ревности к супругу.

- Что вас привлекло в  картине « Обручальное кольцо »?

-  Прекрасная драматическая история, в которой раскрывается судьба женщины, попавшей  в тюрьму. Все непросто. Когда есть судьба,  за которой что-то стоит  - это всегда интересно. На съемках сериала  «Обручальное кольцо»   замечательное отношение. Видишь, что команда и съемочная группа – все едины, как одно целое.  Это подкупает. Пообщавшись с режиссером, я почувствовала, что мы с ним на одной волне и были интересны друг другу.

- Вера, в юности вы увлекались стрельбой из лука… В профессии режиссера, видимо нужна такая же точность реакции и глаза, как лучнику.  Расскажите, с чем был связан выбор вида спорта – ведь тогда вы еще не знали что станете режиссером?

- Я начала заниматься этим в девятом классе. Как-то кроме стрельбы из лука и фехтования больше ничего не заинтересовало. Стрельба нравилась  внешне. Это очень красиво выглядит. Красивые строи, обмундирования, колчаны, разноцветные стрелы, луки, мишень. Сначала притягивала картинка, а потом уже я стала заниматься этим серьезно. Начала добиваться результатов! А главное - этот вид спорта зависит от собранности спортсмена, умения абстрагироваться от внешнего мира. Многие другие виды спорта зависят от мнения жюри.

- Насколько я знаю, у вас прекрасный режиссерский опыт. Возьмете ли вы режиссерский лук и выстрелите  ещё каким-нибудь фильмом?

- У меня всегда была  мечта встать за камеру с другой стороны площадки. Руководить процессом. Потому что все формирует  режиссура.  Первый раз это получилось в  девяностом году. Потом был перерыв  - пятнадцать лет.  Который завершился в 2004-м  фильмом «Заказ» .Потом  фильм «Чёртово колесо».
Сейчас я заканчиваю съемки очень интересной картины. Она называется «Одна война». Проект не телевизионный. Это кино о женщинах родивших детей от немцев в оккупацию, в Великую Отечественную войну. В дни победы, их  отправляют в ссылку. Мы пытаемся выяснить,  что победа принесла этим женщинам. И как  складывается их дальнейшая судьба. Очень серьезная драма! Вообще, когда касаешься военной темы - фальшь недопустима .В моей команде  замечательный художник- постановщик: Игорь Коцарев. Он работал над фильмом «Остров», «Питер FM».  Все его картины мне очень нравятся. И у нас тоже потрясающие декорации. Он построил в Карелии на камнях избу и палатки.
Еще  я  рада , что встретилась с оператором Русланом  Герасименковым. Он прекрасно  чувствует камеру.  Мы втроем друг друга здорово дополняем. Очень важно, когда рядом с тобой люди, с которыми можно общаться на равных.  Мы  часто спорим, а в споре, как известно, рождается истина .

- Желание режиссировать  возникло в связи  с актёрской деятельностью?

- Режиссура возникла от того, что у меня было много хороших учителей в этой сфере. Мне в жизни повезло в общении с интересными, талантливыми  режиссерами и актерами.  Родион Нахапетов, который привел меня в кино. Анатолий Васильевич Эфрос страшно много дал  мне, как актрисе. Фамилий много! Работая на площадке, я наблюдала, как работают оператор и режиссер, причем  каждый имеет свой подход.  Я любопытствовала, как все-таки распределяется главенство в процессе съемок.  Выбор мизансцены,  выбор объектива.  Бывают такие моменты когда оператор давит на режиссера …Вероятно, это происходит, когда  режиссер не очень точно понимает,  что нужно,  вот оператор и начинает навязывать свое.  Этого у меня слава богу не было. У нас на съемках всегда полное взаимопонимание. Останавливаться не хочется! Читаю сценарии и мысли уже не об актерстве…

Материал подготовлен СУСЛОВЫМ ИЛЬЕЙ.



Вернуться назад ««
Анонсы
Герои и Актеры
Что? Где? Когда?
Команда
Новости
От серии к серии
Пресса о нас
Фотогалерея
 
 
 

Все фотографии >>

Тел / факс:   
(495) 617-0325
                               
E-mail:  info@teleroman.ru