ГлавнаяО компанииНовостиНаши проектыАрхивВакансииКонтакты


« ГЛАВНОЕ ВОВРЕМЯ ВПРЫГНУТЬ В ПРОХОДЯЩИЙ ПОЕЗД!»

– Катя, хоть раз возникало желание отказаться от роли?

– Нет! Безусловно, наступали тяжелые моменты. Периоды усталости. Но это обычная рабочая ситуация. Более того, сама по себе роль оказалась дико сложной. Играть положительных персонажей, не имеющих никаких отрицательных черт, очень трудно. А  крылья мне  не  пришили…Только к финалу сериала -  Юля меняется, потому что ей приходиться видеть и самой сталкиваться с событиями, к которым она совершенно не была готова. Одна драма за другой, по нарастающей: ссоры родителей Олега, алкоголизм Ирены, жестокость Олега по отношении к отцу, равнодушие к себе и ребенку, смерть (которую мы не можем раскрыть заранее) и наконец измена двух близких людей - муж, которого она боготворила, спит c подругой-«ангелом». Но до всех этих событий Юля прописана милой, нежной, некофликтной, наивной, доверчивой, беззащитной… Я искала в ее характере странности, особенности, смешные черты и силу. Позволяла ей иногда покапризничать. Идеальных людей не бывает. Она не святая.

–  Что можно назвать плюсами, а что — минусами в  съемочном процессе?

– Плюс – это интересный опыт общения с артистами  старше меня. Я наблюдала, на что  они «тратятся», а на что нет. Как разбивают этот огромный объем текста на проходные сцены и ключевые, и иногда ведут себя по принципу: здесь я всех задушу, но выбью себе полчаса дополнительного времени и сыграю эту сцену так, как считаю нужным. Пусть  остановлю процесс! Минус?.. Недостаток времени для репетиции и съемок. Как говорил Марк Анатольевич Захаров – мой мастер в ГИТИСЕ: « Главное вовремя впрыгнуть в проходящий поезд!». А  здесь каждый  день впрыгиваешь в последний вагон. Или не  впрыгиваешь…

– Бывает, что не впрыгиваешь?

– Конечно,  если за отведенные 10-15 минут сцена не получилась, никто не переснимет!
 
– Мне кажется, основным прыжком в поезд является  участие в сериале «Огонь любви»…Нравиться тебе сюжет сериала?

Трудно говорить про весь сюжет. Его просто невозможно отследить. У меня есть знакомый врач, который смотрит  «Огонь любви» и комментирует так: «Ведь такие люди, как Рита, бывают! Я одну такую знаю! Ни перед чем не остановиться!». Хотя, если честно, наши герои часто напоминают карикатуру на добро и зло. Мы снимаем сказку для взрослых.

– Напоминает маски Дель Арте…

– Да. Жанр такой. Юля Бережная – маска цветка. Меня умиляют такие люди. Если бы я встретила такую девушку в реальной жизни, то наверное, подружилась бы. Бережная – тепличная роза без шипов, которую вдруг из теплицы пересадили в поле. Она не приспособлена для таких условий. Юля «получила по голове» только к двадцати семи годам. Это страшно.

– Что лучше  в двадцать семь узнать правду жизни или гораздо раньше столкнуться с трудностями?

– По мне, конечно, лучше раньше. Потому что c возрастом внутри тебя выстраивается некий конструктор, система координат. К тридцати годам он уже прочно  залит цементом. А в юности мы более гибкие.

– Человек может сломаться. Что, собственно, и происходит Юлей …

– Она не хочет жить, потому что потеряла близких людей. Казалось бы, денег куры не клюют: хочешь,  уезжай в Африку, хочешь в Лондон, к родителям, которые тебя обожают, холят и лелеют. Но Юля не может признать свое полнейшее поражение, она изо всех сил старается ничего не замечать, она надеться, что весь ужас скоро  закончиться…

– И что в итоге?

– Юля оказывается в ловушке, она сама не может и не хочет из сети выбраться и начинает сходить с ума.

– Актеру пережить такое тяжело?…

– Актер не может пережить это, он же не псих, он играет в таких предлагаемых обстоятельствах. Главное – фантазия…Нужно вообразить себе ситуацию. Когда ты внутри персонажа, тебе становятся понятны вещи, совершенно не воспринимаемые тобой прежде. Лично я, Катя, не понимаю такую любовь.  Как можно так с собой обращаться? Как можно оставаться рядом с мужчиной от которого хочется спрятаться и забыться? Если мне плохо и я не в силах ничего изменить, ухожу.

– Эта роль являлась для тебя своеобразной психологической помощью, «копаясь» в ней ты «копалась» в себе?

– И в себе в том числе! Жизнь идет. Ты смотришь, запоминаешь и записываешь на подкорку события. В голове у каждого артиста есть своя энциклопедия характеров, деталей, реакций.

– А расскажи забавный случай со съемок?

– Был случай. Правда, не совсем смешной…Съемки проходили  на кладбище, зимой,  под Балашихой .  Между могилами располагались дорожки. Наш режиссер показывал, куда  идти, и вдруг мы услышали подозрительный хруст и бульканье под ногами. Мы c Аней Исайкиной (Ирена) закричали ему: « Вылезайте!!! », на что он совершенно спокойно ответил: « Да ладно! » и одной ногой провалился под лед, потом другой. Мы все замерли. А он, опираясь на руку, продолжал в своем духе: « Ребята,  спокойней я сейчас вылезу! ». После чего провалился еще глубже. Тут уж все бросились спасать режиссера. Я засеменила на каблуках по снегу, вытаскивать -  та еще помощь, вы понимаете. Но искренне пыталась. Из-за чего потом надо мной все шутили. Режиссер несколько месяцев после этого случая смеялся: «Спасительница моя! ».
 

Материал подготовил : Васильева Галина.

 



Вернуться назад ««
Анонсы
Герои и Актеры
Что? Где? Когда?
Новости
От серии к серии
Пресса о нас
Фотогалерея
 
 
 
Все фотографии >>

Тел / факс:   
(495) 617-0325
                               
E-mail:  info@teleroman.ru