ГлавнаяО компанииНовостиНаши проектыАрхивВакансииКонтакты


ДАЖЕ ЛЮДИ МОГУТ БЫТЬ РЕКВИЗИТОМ...

 «Как в жизни»!»… Это то словосочетание, которое должно слетать с  уст зрителя, когда он смотрит настоящий сериал. Ведь правда, рождаемая на площадке, создается не только актерами, сценаристами, операторами. Огромное значение имеет обстановка, в которой играет персонаж. Она может быть самой  разнообразной. Будь то мебель, аксессуары, предметы быта, растения, автомобиль и т.д. В этот бесконечный список  включаются птицы и животные,  а самое удивительное, как говорит продюсер проекта «Принцесса цирка» Дмитрий Белосохов:  «Иногда даже люди могут быть составляющей частью  реквизита».

- Сколько человек  у вас занималось реквизитом?

- Реквизиторский департамент состоит из художника,  ассистентов  и с самих   реквизиторов  - это такая штатная единица. Художник -  человек, отвечающий за творческую составляющую, идею... Он - начальник департамента, принимающий решения по реквизиту. Его ассистенты - люди, которые отслеживают сценарий на площадке и заменяют художника в его отсутствие. Например, если  он уехал отбирать или утверждать покупку реквизита. Реквизитор - человек, который работает непосредственно на площадке.

- А где хранится реквизит? Знаменитая фибула, например, где хранилась до того, как ее благополучно утопили?

- В отделе стоит сейф. Там и лежат всякие дорогие и ценные штучки.

- И реквизиторы головой отвечают за эти вещи?

- Так же как и я. Я же отвечаю за сохранность всего имущества в целом.  И на большинство сотрудников проекта, возложена материальная ответственность за вещи, которыми они распоряжаются в своих департаментах. Костюмеры за костюмы, начальник транспорта за машины, бухгалтер за деньги и т.д  У них есть департамент - помещение, сейфы, ящики , склады и офисы.
Они каждый раз  проходят инвентаризацию, фотографируют каждую мелочь и  понимают, чего не хватает.

- Это касается и костюмов? …

- Костюмы это к костюмерам.... Тоже целый цех. Со своим художником.

- А  платочек какой-нибудь это костюмер или реквизитор?

- Когда этот платочек является частью костюма, допустим в кармане пиджака, то за него отвечает костюмерный цех. Если же  этот платочек достают и сморкаются - это уже реквизит. Из-за чего постоянно и происходят конфликты.

- А что можно назвать самым  дорогим реквизитом на проекте «Принцесса цирка»?

- Животных …

Дареному коню в зубы не смотрят... Однако у коня – будущего  участника и героя   сериала «Принцесса цирка», – смотрели не только на состояние зубов. В сфере телевидения  работают специалисты, оценивающие  не только коней, но и целый разнообразный ряд животных, необходимых для съемок. И самое печальное, что они далеко не дареные. Ведь привезти животное на съемки - это огромные финансовые затраты. И море задач, с которыми сталкивается как режиссер и  продюсер, так и  множество различных отделов, осуществляющих полный контроль над тем, чтобы съемки со зверем прошли успешно. 
Постепенно наш разговор с продюсером сериала  Дмитрием Белосоховым перешел на эту «животнотрепещущую» тему:

- А в чем причина дороговизны?

- Аренда животных. Особенно крупногабаритных и конечно хищников : медведь, тигр,  лошади... Ну  и конечно: привоз, содержание, кормление, риск  и безопасность группы …мало ли что еще…Когда животное появляется на съемочной площадке, тайминг съемок увеличивается в два раза, по сравнению с обычными актерскими сценами. Животное увеличивает время производства в разы и это равносильно трюковым съемкам! А еще,  нужно приглашать сотрудников – дрессировщиков!

- У нас даже для крысок дрессировщик был...- включился в разговор режиссер Дмитрий Гольдман.

- Печально, что животное называют реквизитом…

- А что тут  печального?... Нормально… Профессионально…
 
Реквизитом может быть все что угодно. Все, что играет. У нас даже люди могу быть реквизитом! Ну, кроме актеров, конечно. Актер есть актер. Реквизит — это не обозначение той или иной вещи. Это целое понятие. Допустим, если нам нужно найти дрессировщика. Это задача реквизитора. Дрессировщик  не произносит слова, но  вместе с животным, допустим,  с медведем, находится в кадре. Эту задачу решает реквизиторский департамент

- И они выбирают на свой страх и риск?

- Да у них выбор небольшой. Максимум по городу будет два предложения по медведю, одна цена чуть больше, другая чуть меньше… Понятно, кого выберут...

- А вы обращаетесь за животными в какую-то компанию, к одним и тем же людям? Откуда берется и куда потом отправляется такой реквизит, как животные?

- Ищем по цирковым училищам, зоопаркам, театрам зверей и конечно же  в цирках. Есть специальные агентства. Есть бригада людей, которые держат животных для съемок…

- А были с животными какие-то забавные случаи?

- Да, конечно!!! У нас все время сценаристы «прописывали»  коня. Он у нас весь сериал озвучивался. Звали его Элвис. Но была в нем одна особенность... Элвис... -  виртуальный конь. О нём все говорили: «Пойду покормлю Элвиса», «Элвис заболел…», «Элвис сегодня классно выступил!» ,Элвис то, Элвис сё…Но на самом деле  его никто никогда не показывал... Но в конечном итоге мы все-таки решили— на наш промышленный шестой этаж - поднять реального  скакуна. А то он время от времени должен был выступать. И мы постоянно «дублировали» его.  Даже я как-то однажды участвовал в съемках за Элвиса... 

- Это как?

- Вот представь себе… Арена цирка, актер - Каханов Миша, исполняющий роль «Рустика», дрессировщик и наездника этого коня. Ещё одни персонаж: Галина, акробатка, которая верхом на коне исполняет разные трюки с обручами. У Галины, в свою очередь, есть помощник. Помощник плеткой контролирует коня... которого нет!
Мы  мастерим помост. Типа носилок. Четверо рабочих берут на плечи этот  помост, и ...  бегут по арене. Изображая Элвиса. Мы видим поясной план Галины, как будто она сидит верхом на жеребце. Далее нам необходимо снять, как Рустик дополнительно добрасывает  ей обручи, соответственно он стоит в середине арены и камеры направлены уже на него, якобы за ним должен быть конь …  Я им и был... Бежал вдоль арены и ловил  обручи … То есть  я был и вместо Галины скачущей на Элвисе. Настоящий продюсер должен уметь всё…

- Да.... А сколько сил требуется, чтобы привести в грузовом лифте медведя, реально мощного огромного медведя! -  на шестой этаж?

- Да, этот медведь вообще давал нам жару!… Я попросил  дрессировщиков приехать максимум на час. Они согласились. Дальше проходило следующее:  медведь ел сахар, без  которого он не соглашается делать какие-то движения... За определенное количество сахара, определенное количество движений...  И, оказывается, если его перекормить, может произойти курьез…

- Какой курьёз?

- Дрессировщик с расчетом на час вполне грамотно делают все, что нужно. Но тут я понимаю, что нам необходимо снимать дальше... Я привычно говорю: « Дружище, мне осталось чуть-чуть, буквально две сцены, пожалуйста, придумай что-нибудь!». Дрессировщик в панике: «Я уже  перекормил медведя, скоро он перестанет слушаться!» И как в воду глядел! Снимаем сцену, в которой  два героя разговаривают. А  медведь должен  по заднему плану просто пройти. Ерунда — правда? Но сытый зверь начинает развлекаться: проходит два шага, останавливается, садится и сидит... На все попытки  дрессировщика заставить его работать — просто  отмахивается от него лапами...  А если цирковой медведь поднял лапу, это совсем не значит, что он "за". Это говорит о том, что своих он уже не признает… А там тонна живого веса! Мы его уже и так и сяк уговаривали...  Наконец — подняли. Дубль, второй, третий, четвертый -   не получается! Медведю все это совсем надоело. Он остановился  и начал... писать. Прямо  посредине кадра… Звуковики тут же сообщили: «Брак по звуку!»

- Ну так вы отсняли оставшийся материал?

- Отсняли, куда же деваться… Заставили косолапого немного поработать, Потом смонтировали с одного угла, со второго, с третьего.... Зато мишка с радостью фотографировался со всеми! Это ему явно понравилось.

- А какие ещё животные участвовали в ваших съемках?

- Тигры, львы, лошадь, медведь, обезьяны, голуби, мышки, пантера была, питон…

-  Разведка донесла, что  у вас интересный случай с  питоном был?

- Был. Питон очень сильно замерз на улице. Мы укутывали его всякими одеялами, потому что дрессировщик кричал, что питон простынет. Чихать будет … Вот пледом и приходилось все время накрывать. Перед съемкой дрессировщик намотал эту махину на себя и начал крутиться перед расставленными по периметру обогревателями — чтоб тот проснулся и согласился работать. Они теплолюбивые животные, температура не многим ниже, чем у человека.

- Как вообще животные выдерживают такой кошмар, как съемки?

- Конь кусаться начал.- грустно снова вступил в разговор режиссер.-  Больше всего нам с конем не везло… Он сразу, уже в лифте такое нам  устроил: чуть не затоптал директора картины...- поддержал Белосохов. - А вообще с животными интересно работать. Кстати, у меня есть отличная фотография…где я с обезьяной... Вот она!

- Обезьяны же царапаются?

- Это шимпанзе, у них же мягкие подушечки.

- Похоже, тебе нравятся обезьяны?

- Это единственное животное, которое мне нравится.

-  Обезьянам нравится актерствовать...

- Да…Нам с цирка на «Цветном бульваре» привезли двух обезьянок. Ну просто как люди!  Сразу понимали  чего от них требуют? Ему говоришь : «Иди сюда, принеси мне то-то…» Так он приносит, именно то, что ты у него просишь. Очень сообразительный зверь.
 
- А костюмами  для животных кто занимается?

- Дрессировщики. Какой им номер готовить: клоунаду или серьезный ...
Знаменитый дрессировщик голубей, участвовавший в съемках фильма «Любовь и голуби»  создал шикарную композицию из голубей, для одного  из наших героев - фокусника Степана, супруга  которого  лежала в больнице. Наш персонаж сделал ей прелестный подарок: в палату своей жены он организовал привоз большой коробки, и когда ее открыли, молодая леди  была в восторге, увидев, как стая голубей взвилась вверх и  моментально расселась  по спинке кровати.  Дрессировщик добился того, чтобы  каждый голубь в кадре, в нужное место уселся.

- В съемках участвовали сразу все животные?
 
- Когда кавалькада шла, были общие планы. В одном кадре проходили все звери…

- Ну и последний вопрос:  проект «Принцесса цирка» стал для Вас удачным? Вы смогли добиться того, чего хотели?

- Мы добились больших рейтингов. «Принцесса цирка» - сегодня на первом месте по сериалам российских каналов. … Это безусловная победа… Победа всего коллектива, которую подарил нам наш зритель!

Материал подготовлен СУСЛОВЫМ ИЛЬЕЙ.

 




Вернуться назад ««
Герои и актеры
Что? Где? Когда?
Команда
Новости
От серии к серии
Пресса о нас
Фотогалерея
 
 
 

Все фотографии >>

Тел / факс:   
(495) 617-0325
                               
E-mail:  info@teleroman.ru