ГлавнаяО компанииНовостиНаши проектыАрхивВакансииКонтакты


ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ АНДРЕЕВ: СТАРАЛИСЬ, ЧТОБ БЫЛО «ПРО ЖИЗНЬ»…

– Многие Ваши коллеги относятся к работе в телесериалах, как бы это помягче выразиться, высокомерно… Считают участие в подобных проектах недостойным себя. Вы в  принципе с ними не согласны,  или именно это предложение Вас чем-то «зацепило»?

— Раньше, в советское время, я довольно много снимался в сериалах. Как тогда говорили –  многосерийных телевизионных фильмах. И это, пожалуй, более правильное название. Потому что ими занимались интересные, по-настоящему серьезные режиссеры телевизионного кино. Такие как Марк Орлов. Я у него снимался в «Хрониках одного лета». Был такой перестроечный фильм. По тем временам довольно смелый. Еще – фильм  «Джамайка». Его часто показывали. Шестисерийная «Тишина». По Бондареву. Играл я в фильме «Синдикат-2». Все это большие, главные роли. Так что жанр этот мне близок.
Наблюдая время от времени за сериалами сегодняшнего дня, я научился их различать. Понял, что сериал сериалу рознь. Однажды я услышал, как какой-то руководитель производства откровенно сказал: «Мне не нужны известные актеры. Не нужны мастера. Им платить надо. Мне важно сюжет выдавать».  Вот от работы с таким продюсером я бы отказался безоговорочно. Хотя, по озвученной им же самим причине, он бы сам никогда ко мне не обратился…
В «Принцессу цирка» меня пригласила Алла Плотникова. Милая, интеллигентная женщина,  она так интересно и мудро рассказывала об идее создания этого сериала, что сумела меня увлечь. Мне понравились ее глаза, ее манера излагать мысль, ее чуть усталая, красивая женственность. Она сказала, что это фактически современный «Король Лир». Я, конечно, понимал, что мне предлагают не шекспировский сюжет. Но… Она, повторяю, меня увлекла. Я ее услышал.  И при всей своей занятости,  при том, что я много играю в театре, преподаю, ставлю какие-то работы как режиссер, я поймал себя на том, что начал ждать сигнала к началу съемок.… Это большая радость – с удовольствием ждать начала работы!

— И ожидания Ваши оправдались? Процесс не разочаровал?

— Вполне оправдались. Когда я увидел, с кем вместе буду эту семейную драму, фактически семейную трагедию, разыгрывать, понял, что здесь снимают Кино. С большой буквы. Так и оказалось. При всей гонке, которая присуща подобного рода работам – когда усталая голова должна осваивать в течение съемочного дня невероятное количество текстов, эпизодов – чувствовалось, что все испытывали уважение к самому процессу.
И сюжет не «одноклеточный»… Он рождает ассоциации. Можно, конечно, сказать: «Вот еще один детектив». Но мне кажется, что получится детектив особого свойства. В нем есть социальные элементы, рассказывающие о том, как в иных семьях либо нерадивые родители, либо не очень славные детки приносят несчастье всему семейному сообществу. В этом фильме звучит тревожная нота, которая, конечно, вплетена в острый сюжет. Таков закон жанра.

— А кто был Вашим основным партнером?

— Удивительную актрису Анну Каменкову я помню совсем юной. Она играла в спектакле Эфроса «Месяц в деревне». В «Принцессе цирка» она моя супруга. Сестру в сериале сыграла очень профессионально и человечески талантливая, обладающая ярким комедийным дарованием Татьяна Лютаева. А еще я рад, что познакомился с совсем юным существом… Лерой, Валерией Ланской.  Она по фильму – Ася, оказавшаяся моей внучкой… Когда я с ней первый раз встретился на площадке, подумал: какие удивительные глаза у этого почти ребенка. И позавидовал театру, который взял ее к себе.

— А герой Ваш Вам близок?

— Конечно. И это главная причина моего согласия на  участие в работе.
Не такой уж я сентиментальный идеалист старого толка. Но точно знаю, что есть и в нашей действительности такие люди, как мой Павел Константинович Федотов. Он начинал  рядовым, молодым хирургом. Потом родил свой операционный метод, создал свое дело – клинику пластической хирургии и кардиологии. Мне понравилось, что авторы не постеснялись вложить герою слова о том, что он думает о людях, думает, кому передать свое дело… Конечно, можно сказать: «Это вульгарно социальная идея».  Нет. Слава Богу, мне в моей достаточно долгой жизни приходилось встречаться с подобными людьми. В руки некоторых из них мне, увы, приходилось уже попадать. И они мне очень помогали. Поэтому сегодняшние эскулапы вызывают у меня чувство благодарности и нежности. Будь то совершенно удивительный, чуть-чуть подуставший Рошаль. Или  –  Дмитрий Пушкарь, Дима… Гениальный хирург, которому я благодарен по гроб жизни.  Так что, повторяю,  слава Богу, существуют интеллигентные и душевно щедрые люди, часто забывающие о собственном благополучии. Таким  я увидел и своего Павла Константиновича Федотова. Независимо от того, как это у меня получилось, встреча эта для меня была приятна…

— Комфортно ли Вам было на съемочной площадке? Вы же, все-таки, человек другой школы?

— Со мной на площадке работали два молодых режиссера. Одному я фактически дал дорогу в сценическую жизнь. Второй – совсем недавно поставил в моей творческой мастерской в ГИТИСе очень хороший спектакль. На площадке они оба были крайне деликатны. Подходили ко мне, советовались, принимали мои замечания – я предлагал иногда кое-какие изменения в стилистике речи моего героя. Радуются, когда получается. Я с ними разговариваю на одном языке.

— В большинстве сериалов используется довольно стандартный набор сюжетных инструментов. Ваш герой, насколько мы знаем, в какой-то момент тоже впадает в кому. Вас это не смущало?

—Я об этом не думал. Нас с Каменковой, как вы понимаете, заинтересовала не необходимость вызубрить текст и изложить сюжетную канву. Нас интересовала проблема отношений. Мне говорили: «Эта женщина не любит его». А я не соглашался. Она любит, любит. Но… ее разрывают страсти. А я ей абсолютно верю. И люблю ее такую, какая есть: взбалмошную, нервную. Потому что мне без нее и жизни нет. Именно от этой безоговорочной и беззащитной веры удар становится таким тяжким.
Не мне, повторяю, говорить о степени успеха. Скоро зритель скажет свое слово. Мы же, занимаясь проблемой выстраивания человеческих отношений,  в какой-то мере способствовали тому, чтобы история наша была настоящей.  Про жизнь.

Материал подготовлен СУСЛОВЫМ ИЛЬЕЙ.



Вернуться назад ««
Герои и актеры
Что? Где? Когда?
Команда
Новости
От серии к серии
Пресса о нас
Фотогалерея
 
 
 
Все фотографии >>

Тел / факс:   
(495) 617-0325
                               
E-mail:  info@teleroman.ru